Например, после анализа рассказа Н.Носова «На горке» можно обратиться к детям с вопросами и заданиями:
- С какого момента мы начинаем сочувствовать Котьке? Найдите в тексте этот эпизод.
- Как вы думаете, что испытал Котька, когда по требованию ребят «стал посыпать горку песком»? (Радость, облегчение, желание исправить свой промах).
- Как вы думаете, дружили дети, о которых мы прочитали?
- Чему научила Котьку история с горкой и песком?
- Изменился ли Котька к концу рассказа?
- Подберите к рассказу пословицу, наиболее соответствующую его главной мысли:
На всякое хотенье есть терпенье.
Ум хорошо, а два лучше.
Поспешишь – людей насмешишь.
Умел ошибиться – умей и поправиться.