Просмотр методического приема

Обобщение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Групповая
Название:
Обобщение
Описание:
Обобщение – это и переход от более частного понятия к более общему, от мысли об общем к мыслям о более общем.
Формируемые УУД:

личностные:
– развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
– оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией.
регулятивные:
– высказывание своего предположения.
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Например, после анализа рассказа Н.Носова «На горке» можно обратиться к детям с вопросами и заданиями:
- С какого момента мы начинаем сочувствовать Котьке? Найдите в тексте этот эпизод.
- Как вы думаете, что испытал Котька, когда по требованию ребят «стал посыпать горку песком»? (Радость, облегчение, желание исправить свой промах).
- Как вы думаете, дружили дети, о которых мы прочитали?
- Чему научила Котьку история с горкой и песком?
- Изменился ли Котька к концу рассказа?
- Подберите к рассказу пословицу, наиболее соответствующую его главной мысли:
На всякое хотенье есть терпенье.
Ум хорошо, а два лучше.
Поспешишь – людей насмешишь.
Умел ошибиться – умей и поправиться.
  Или такой вариант работы:
- Какой рассказ мы прочитали: веселый или грустный?
- Над кем мы смеялись?
- Это был добрый смех или злая насмешка?
- А сам Котька посмеялся над собой?
- Понравились вам ребята, о которых мы читали?
- А Котька?
- Мы прочитали очень весёлый, добрый – юмористический – рассказ детского писателя Николая Николаевича Носова.