Просмотр методического приема

Алгоритмизация

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Алгоритмизация
Описание:
Алгоритмизация – разработка алгоритмов. Алгоритм – программа действий для решения задач определенного типа.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– контролировать и корректировать свою деятельность с учётом поставленной задачи;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»
– Ребята, давайте подумаем и скажем, в какой последовательности будем составлять выборочный пересказ, пересказ о деде Ларионе.
Ответы детей:
1. Перечитаем про себя произведение, отмечая галочкой текст, относящийся к данному герою (событию).
2. Определим, о чем говорится в каждом отрывке.
3. Расположим отрывки по порядку, подумав, как их можно объединить (проставляются порядковые номера).
4. Продумаем последовательность своего рассказа, ещё раз перечитаем отмеченные отрывки.
5. Определяем, какое отношение вызывает у нас этот персонаж.
6. Составляем рассказ (вслух или мысленно).
7. Проверяем по тексту, не упустили ли что-нибудь важное.
8. Рассказываем, пользуясь своими пометками или коллективно составленным планом.