Просмотр методического приема

Викторина

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Контроль усвоения знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Викторина
Описание:
Викторина – игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса и т.д.
Формируемые УУД:

личностные:
– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности;
регулятивные:
–оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.
 

Пример использования:

Тема «Илья Муромец – богатырь земли русской».
Интеллектуальная викторина «Былинный герой»
 – Сейчас мы с вами отправимся в интеллектуальный тур.
– Вам предлагается метнуть «стрелы ума» по любой мишени и ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, то вы зарабатываете один «ум». Если нет, право ответа переходит другому.
1. Где родился богатырь Илья Муромец? (Под г.Муромом, в селе Карачарове).
 2. Как звали родителей богатыря? (Иван Тимофеевич, Ефросинья Яковлевна).
 3. Какая беда случилась с Ильёй в детстве? (отнялись ноги).
4. Почему у родителей Ильи не было фамилии? (Раньше на Руси не было фамилий. Это ещё раз говорит о древних корнях сказки).
5. Кто помог богатырю исцелиться? (странники, они дали выпить водицы).
6. Сколько лет прожил Илья без движения? (33 года).
7. О чём просили странники богатыря на прощание? (Сражаться с врагами, но не биться с русскими богатырями).
8. Куда пошёл Илья, после того как ушли странники?
9. Что делал богатырь с топорами в лесу?
10. Где взял богатырь доброго коня? (сам выкормил из жеребёночка, 3 месяца кормил).
11. В какой город приехал Илья?
12. Что наказал Илья Муромец царевичам - басурманам?