Просмотр методического приема

Игра

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Игра
Описание:
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– понимать и толковать условные знаки и символы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–  поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
–  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Пример использования:

Игра «Расскажи по картинке».
В игре используются лучшие сюжетные картинки, которые рисовали дети в качестве иллюстраций к произведению. (Это иллюстрация к рассказу ... . Здесь изображены ... . Это тот отрывок рассказа, где происходит ... .)

  Игра «Третий лишний».
Назвать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. Федя, Гриша, Миша (Гриша - не герой рассказа Носова).
Рожь, пшеница, мука (пшеница не упоминалась в Фединой задаче).

  Игра «Откуда я?».
Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученного произведения. Дети должны рассказать кратко, о чём этот рассказ, или прочитать наизусть стихотворение.