Просмотр методического приема

Пересказ

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Применение полученных знаний в практической деятельности
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Пересказ
Описание:
Пересказ – это изложение содержания прочитанного или услышанного текста.
Формируемые УУД:

личностные:
– оценивание поступков героев в соответствии с определённой ситуацией.
регулятивные:
– контроль и объективная оценка своих действий.
– работа по плану;
познавательные:
– умение выделять главное в тексте, использовать подготовленную информацию из разных источников.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Пример использования:

Тема Н.Носова «На горке»:
Краткая методика:
•      предупреждение учащихся о том, что текст будет пересказываться;
•      проведение анализа содержания, различных языковых упражнений;
•      отработка выразительного чтения;
•      расчленение рассказа на части и составление плана текста:
– Ребята, на сколько частей можно поделить рассказ?
– О чем говорится в каждой части?
– Озаглавим каждую часть (обсуждаются наиболее оптимальные варианты и записываются на доску или в тетрадь):
Строительство горки.
Испорченная горка.
Исправление ошибки.
– Перескажем произведение по плану.