Просмотр методического приема

Выбор цели урока из предложенных

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Выбор цели урока из предложенных
Описание:

Выбор цели из предложенных, обоснование выбора цели – прием организации принятия цели урока учащимися.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;
– целеполагание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема урока «Овощи и фрукты»
Отгадайте следующие загадки:

1. Голова  - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это? - ... ! (Капуста)  

2. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...(Морковка)

3. Жёлтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон).                            
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

5. Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…(Огурцы)

6. Этот фрукт в рубашке яркой,
Любит, чтобы было жарко.
Не растёт среди осин
Круглый рыжий … (апельсин).

7. Знают это фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Высоко растёт … (банан).

Дети отгадывают загадки и записывают отгадки на индивидуальных карточках.
- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв?
- Какие ещё овощи и фрукты вы знаете?
- С какой целью человек выращивает овощи и фрукты? (Чтобы использовать их в пищу.)
- Прочитайте на доске тему сегодняшнего урока. (Овощи и фрукты).
­- Выберите основную цель (задачу) урока из предложенных на доске:
1.  Ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
2.  Ответить на вопрос «Почему не нужно есть много овощей и фруктов?»
Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Устный опрос: высказывают предположения, аргументируя ответ. Мнения расходятся.
После коллективного обсуждения определяется цель урока:
- Основная цель урока? (Найти и дать ответ на этот вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»)