Выбор цели из предложенных, обоснование выбора цели – прием организации принятия цели урока учащимися. Учащимся на выбор предлагаются формулировки цели урока. С учетом конечного результата следует выбрать цель урока.
регулятивные:
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
– целеполагание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Тема урока «Овощи и фрукты»
Отгадайте следующие загадки:
1. Голова - на ножке,
|
4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
|
Работая в группах, учащиеся отгадывают загадки и называют отгадки.
- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв?
- Какие ещё овощи и фрукты вы знаете?
- С какой целью человек выращивает овощи и фрукты? (Чтобы использовать их в пищу.)
- Прочитайте на доске тему сегодняшнего урока. (Овощи и фрукты).
Работа в группах.
- Выберите основную цель (задачу) урока из предложенных на доске:
1. Ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
2. Ответить на вопрос «Почему не нужно есть много овощей и фруктов?»
Учащиеся в группе обсуждают предложенные варианты.
Проверка групповой работы: учащиеся высказывают предположения, аргументируя ответ. Мнения расходятся.
После коллективного обсуждения определяется цель урока:
- Основная цель урока? (Найти и дать ответ на этот вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»)