Просмотр методического приема

Использование плана с недостающими или избыточными пунктами

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Использование плана с недостающими или избыточными пунктами
Описание:

Использование плана с недостающими или избыточными пунктами – прием планирования учебной деятельности. Учащимся предлагается последовательность промежуточных целей (задач) с недостатком или избытком. Работая с предложенным планом, учащиеся вносят коррективы с учетом конечного результата.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– планирование учебной деятельности;
познавательные:
– сопоставление информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема урока «Для чего нужна экономика»
- Основная задача урока найти и дать ответ на вопрос «Что такое экономика и для чего она нужна?»
На доске записан план:
1. Задать вопрос.
2. Выдвинуть версии.
3. Определить способы их решения.
- Как вы думаете, все ли действия, мы запланировали для достижения поставленной цели?
В ходе самостоятельной работы учащиеся добавляют недостающие пункты:
4. Применить новые знания.
5. Оценить свою работу.