Просмотр методического приема

Работа с деформированным планом решения учебной задачи

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Работа с деформированным планом решения учебной задачи
Описание:

Работа с деформированным планом решения учебной задачи – прием планирования учебной деятельности. Учащимся предлагается план решения учебной задачи с нарушенной последовательностью этапов, которую дети должны восстановить

Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать учебную деятельность;
познавательные:
– сопоставление информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема урока «Овощи и фрукты»
- Основная задача урока найти и дать ответ на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
На доске записан деформированный план:
-    Задать вопрос.
-    Оценить свою работу.
-    Выдвинуть версии.
-    Применить новые знания.
-    Определить пути их решения.
В ходе  обсуждения в группах учащиеся меняют порядок работы на уроке:
1. Задать вопрос.
2. Выдвинуть версии.
3. Определить способы их решения.
4. Применить новые знания.
5. Оценить свою работу.