Просмотр методического приема

Составление плана решения учебной задачи

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Составление плана решения учебной задачи
Описание:
Составление плана решения учебной задачи (цели) – прием планирования учебной деятельности. Учащиеся самостоятельно составляют план работы на основе выявления последовательности шагов для решения учебной задачи (цели) урока.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать учебную деятельность;
познавательные:
– сопоставление информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.
– формулирование мыслей в устной и письменной форме.

Пример использования:
Тема урока «Для чего нужна экономика».
– Основная задача урока найти и дать ответ на вопрос «Что такое экономика и для чего она нужна?»
– Составим план решения учебной задачи урока (учащиеся, работая самостоятельно, определяют последовательность этапов):
1. Задать вопрос.
2. Выдвинуть версии.
3. Определить способы их решения.