Просмотр методического приема

Дидактическая игра

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Дидактическая игра
Описание:
Распространенным приемом, который может быть использован на уроках русского языка  является дидактическая игра. Игра возможна на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала. Игры могут быть коллективные (принимает участие весь класс), групповые, индивидуальные; настольные, словесные.
Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например:  игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д..
Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Волшебные превращения» и т.д.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
– умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.

Пример использования:
*Например, игра «Волшебные превращения».
Учащимся предлагаются слова: коса, мак, капля, сон.
– Какой вопрос зададите к данным словам?
– Замените в словах 1 букву, так чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? (Коза, рак, цапля, сом).
– Спишите.