Просмотр методического приема

Словесное иллюстрирование

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Словесное иллюстрирование
Описание:
Словесное иллюстрирование – это создание устных картин на основе прочитанного или увиденного.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из текста;
– использование извлеченной из текста информации в словесного иллюстрирования;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.
Пример использования:

Работа по картине  А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (словесное иллюстрирование).
– Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?
–  Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? 
– Перечислите всё, что Вы видите на картине.
– Как художник показывает нам приближение весны? 
–Попробуйте описать грачей, какие они? Выберите подходящие слова из списка. 
Мирные — драчливые, радостные — печальные, 
спокойные — крикливые, 
шумные — смирные, 
спокойные — суетливые, счастливые — грустные,
беспечные — трудолюбивые.
– Опишите березы, снег, небо, воздух…
В результате учащиеся создают текст сочинения  (устно или письменно) Например. 
Передо мной картина  А. Саврасова. На ней изображены первые птицы – грачи на деревьях. На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Эти березки старенькие, обломанные, и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Под березками лежит талый и грязный снег. 
Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. 
Около лужи голый кустик. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц. На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. За забором стоят деревянные строения. Старый дом, наверное, жилой.
Около него стоит церквушка, она старая, но действующая. Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая. На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. На нем проталины, мокрый снег. Художник изобразил небо тусклым и вечерним. На нем весенние серые облака.
Когда художник писал эту картину, наверное, было пасмурное небо, и он его передал это на картину. После того, когда я посмотрела на картину, у меня мнение такое: эта картина - хорошая и написана с душой. Мне она нравится.