Просмотр методического приема

Проблемная ситуация

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Проблемная ситуация
Описание:
Проблемная ситуация – это осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности.
Способы создания проблемных ситуаций: подведение детей к противоречию и предложение им самим найти решение; столкновение противоречия практической деятельности; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; предложение рассмотреть явление с различных позиций; побуждение делать сравнения, обобщения, выводы.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– участие в диалоге, слушание и понимание других, участие в работе группы;
– участие в коллективном обсуждении;
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:
Тема «Склонение имен существительных».
Задание:  прочитайте предложение и найдите однородные члены. Определите их падеж и род.
Старая женщина волновалась о подруг… и дочер...
– Что можем сказать об окончаниях? (возможно одинаковые) 
– Какие? (несколько вариантов дают дети).
– Что заметили? (окончания разные)
– Какой вопрос возникает? (Почему у сущ. одного рода в одном падеже разные окончания?)

– Сформулируйте проблему. (От чего зависит правописание безудных окончаний имен существительных).