Просмотр методического приема

Словарная работа

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Словарная работа
Описание:
Словарная работа на уроках русского языка – область методики преподавания русского языка, охватывающая усвоение учащимися новых слов и значений, усвоение оттенков значений, эмоционально-экспрессивной окраски слов, сфер их употребления, их многозначности и переносных значений, усвоение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, наиболее используемых в речи; активизацию словаря.  
Формируемые УУД:
регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– формулирование учебной задачи; 
познавательные:
– осуществление анализа и синтеза; 
– установление причинно-следственных связей; 
– построение рассуждения 
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; 
– высказывание и обоснование своей точки зрения; 
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Тема «Деление слов на слоги»
– Отгадайте загадки.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом (Лисица).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лисица).
Учитель выставляет иллюстрацию с изображением лисицы.
– Запишите слово лисица, разделите слово на слоги. Составьте с этим словом ударение.