Просмотр методического приема

Драматизация

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Драматизация
Описание:
Драматизация – это инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы, и феномены из любой области знаний).

Формируемые УУД:
регулятивные:
– контролировать и корректировать свою деятельность с учетом поставленной задачи;
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Пример использования:
Тема "Склонение имен существительных"
– Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки «Теремок». Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти небольшие испытания. Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки.
– Вот наш теремок. Первой появляется мышка и читает задание: «В домик тот зайдёт, кто выполнит такое задание: выделить из предложения имена существительные.
– Поможем мышке выполнить задание.
(Учащиеся выполняют задание)
– Пришла лягушка, а мышка ей говорит: «Чтобы дверь мою открыть, задачу надо вам выполнить следующее задание: выделить в данных словах корень».
(Учащиеся читают и выполняют задание)
– Чтобы зайчик попал в теремок, надо помочь емураспределить слова на 3 группы.
(Учащиеся распределяют).
– Поможем лисичке попасть в теремок. Надо выяснить, какие же слова отноятся к певому склонению, какие - ко второму, какие - к третьему.
(Учащиеся называют правило)
Теперь у нас в теремке живут и мышка, и лягушка, и зайчик, и лисичка.