Просмотр методического приема

Дидактическая игра

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Дидактическая игра
Описание:

Распространенным приемом, который может быть использован на уроках русского языка  является дидактическая игра. Игра возможна на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала. Игры могут быть коллективные (принимает участие весь класс), групповые, индивидуальные; настольные, словесные.
Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например:  игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д..
Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Волшебные превращения» и т.д.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– понимать и толковать условные знаки и символы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
– признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Пример использования:
Игра «Шифровальщики»
Ход игры.  Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой – отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Например, жыил (лыжи). Отгадчику предстоит не только отгадать слово, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Например:
1.Ааллтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок).
2.Оарз, страа, енкл, роамкш (роза, астра, клен, ромашка)
3.Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген (планета, звезда, орбита, снег)
*Дидактическая игра: Замени букву. 
Ход урока.
Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание – чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов. 
дочка ручка 
 бочка речка 
 ночка свечка 
 кочка печка 
 точка почка 
 тучка дочка 
 тачка ночка