Просмотр методического приема

Дискуссия

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Дискуссия
Описание:

Дискуссия – это выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса путем публичного обсуждения проблемы.
 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– участие в диалоге, слушание и понимание других, участие в работе группы;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
Учитель организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог:
– Прочитайте строки из стихотворения А. Шибаева «Грустные вести».
Здесь чудный лук, и я лек.
Здесь лес, красивый длинный прут.
Когда отряд идет в похот, я запеваю песни.
На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен.
– Почему поэт так назвал стихотворение?
– Какие правила не знал Миша?
– Исправьте ошибки, аргументируйте свою точку зрения.