Просмотр методического приема

Письмо по кругу

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Письмо по кругу
Описание:

Письмо по кругу или письменный круглый стол используется для организации совместной рефлексии, для активного повторения изученного. Он помогает определить направления для дальнейшего изучения, определить противоречия в отношении той или иной проблемы.
Цель приёма: посредством групповой и согласованной работы разработать логически верный текст, решение проблемы.
Технология.
1. Школьники делятся на группы по 3-4 человека. Перед каждым лежит чистый лист бумаги. Школьники записывают тему сообщения (рефлексии, эссе, совместного доклада и т.д.). Например, «Глагол».
2. Затем, каждый школьник, на своем листе, записывает предложение, в котором излагает свои мысли (свои сведения) по данной теме. Написав одно-два предложения, он передает лист по (против) часовой стрелки другому участнику.
3. Другой школьник читает написанное до него (может кое-что уточнить у своего соседа) и, основываясь на стиле и содержательной направленности предыдущего предложения, продолжает писать текст.
4. Таким образом, после того, как лист «пройдет» круг, то на нем будет записано не менее трех предложений.
5. Обычно лист должен «пройти» три круга, чтобы получилось достаточно развернутое сообщение.
6. В заключении сообщения зачитываются внутри малой группы. Наиболее удачное, полное, по мнению группы, сообщение зачитывается перед всеми.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– умение высказывать предположение, идею, при решении учебной задачи, при создании текста;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– умение строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;
–умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или её возможные способы решения;
– умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– умение осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, принимать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Пример использования:

Прием «Письмо по кругу» предполагает как групповую, так и индивидуальную формы работы. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Например, учитель сообщает тему или проблему урока (Для чего нужно изучать части речи?). Учащиеся записывают своё видение проблемы, её решение, передавая свои листы соседу (по кругу). На выходе получается способ решения проблемы, последовательность действий, технологический процесс.