Просмотр методического приема

Письмо по кругу

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Письмо по кругу
Описание:

Письмо по кругу или письменный круглый стол используется для организации совместной рефлексии, для закрепления, повторения изученного. Он помогает определить направления для дальнейшего изучения, определить противоречия в отношении той или иной проблемы.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– умение высказывать предположение, идею, при решении учебной задачи, при создании текста;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– умение строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;
–умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или её возможные способы решения;
– умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– умение осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, принимать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Пример использования:

Прием «Письмо по кругу» предполагает как групповую, так и индивидуальную формы работы. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Например, учитель сообщает тему или проблему урока (Для чего нужно изучать части речи?). Учащиеся записывают своё видение проблемы, её решение, передавая свои листы соседу (по кругу). На выходе получается способ решения проблемы, последовательность действий, технологический процесс.