Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
Занимательные упражнения – это упражнения занимательного характера, направленные на привлечение интереса к предмету или процессу изучения. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:

Расположи по порядку.  У каждого участника игры – список из 5 слов, начинающихся с одной и той же буквы, но различающихся вторыми буквами: СЕКРЕТАРЬ, СМАЗЧИК, СКАЗОЧНИК, СВАРЩИК, САДОВНИК; СЕЛЕДКА, САХАР, СМЕТАНА, СГУСТОК, СКОВОРОДА; СДАЧА, САМОВАР, СЛОВО, СВЕРТОК, СИГНАЛ.
Нужно расположить слова в алфавитном порядке по вторым буквам и записать их столбиком на доске. Класс проверяет и оценивает работу игроков.
Игру можно повторить со словами СИГНАЛЬЩИК, СНАЙПЕР, СБОРЩИК, СЛЕСАРЬ, САПЕР; СИРОП, СОУС, СВЕКЛА, СЛИВКИ, СДОБА; СЕМЕНА, СМОЛА, СБОРКА, СКАЗКА, СГИБ.