Просмотр методического приема

Кейс -задание

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Кейс -задание
Описание:
Кейс предоставляет большие возможности для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:
Тема. "Имя прилагательное".
Нина Ивановна, учитель начальных классов, предложила детям послушать тексты. Олег поднял руки и сказал: «Нина, Ивановна, Вы прочитали нам два одинаковых текста. Ведь и в первом и во втором тексте говорится о весне».
 *Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
Задания:
1. Проанализируйте тексты и скажите, можно ли считать их одинаковыми? Докажите.
2. Что вы посоветуете Олегу?
3. Скажите, для чего нужны прилагательные? В каких ситуациях общения  вы используете их?