Просмотр методического приема

Проблемная ситуация

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Проблемная ситуация
Описание:
Проблемная ситуация – это осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности.
Способы создания проблемных ситуаций: подведение детей к противоречию и предложение им самим найти решение; столкновение противоречия практической деятельности; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; предложение рассмотреть явление с различных позиций; побуждение делать сравнения, обобщения, выводы.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– участие в диалоге, слушание и понимание других, участие в работе группы;
– участие в коллективном обсуждении;
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:
Тема «Служебные части речи»
Мама попросила Ваню сообщить ей, когда он вернётся из школы. Придя домой, Ваня отправил SMS: «Пришёл со школы». После обеда мальчик пошёл за хлебом, о чём сообщил маме: «Ушёл до магазина». Вечером мама сказала, что Ваня неверно употребляет служебные части речи, и просила его быть внимательнее.
Ваня не понял, в чём его ошибка, но у мамы спрашивать не стал, а решил разобраться сам. Он поискал сведения в учебнике, в Интернете, но ответа не нашёл, поэтому спросил у одноклассников. Ребята, к сожалению, ему не помогли.
Ребята, можете ли вы помочь Ване разобраться, в чём заключается его ошибка?
Школьники высказывали разные предположения.