Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выводов, рассуждений.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
– осуществление познавательной и личностной рефлексии. познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения. коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
Пример использования:
Тема урока "Корень слова".
– Что надо уметь, чтобы правильно выделить корень в словах?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?