Просмотр методического приема

Синквейн

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Синквейн
Описание:
Синквейн - один из приемов технологии развития критического мышления. Он может быть использован на разных стадиях урока: на стадии вызова – сжатое обобщение актуализации опорных знаний; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала. Внешняя форма синквейна проста: находится в тексте ключевое слово, оно будет заглавием. Вторая строчка – придумываются два прилагательных, характеризующих ключевое слово. Третья строчка – три глагола, характеризующих ключевое слово. Четвёртая строчка – предложение из четырёх слов (служебные части речи не считаются). Пятая строчка – вывод словом или словосочетанием.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников  
– – развитие умения на основе анализа объектов делать выводы; 
– построение сообщений в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других; 
– развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах. 
Пример использования:
Данный прием используется на всех этапах урока русского языка, способствует развитию у младших школьников критического мышления,  эффективному усвоению языковых понятий, составление синквейнов, даймондов обогащает словарный запас младших школьников. В процессе обсуждения синквейнов, даймондов  учащиеся делают верные выводы по предложенным вопросам, кратко их формулируют, дают развернутые ответы с использованием слов и фраз, входящих в состав данных приемов. 
Пример синквейна.
Снег. 
Пушистый, искрящийся. 
Летит, искрится, падает. Завораживает, пленяет, меняется.
Я любуюсь его красотой. 
Чудо.