Просмотр методического приема

Выразительное чтение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Выразительное чтение
Описание:
Выразительное чтение – чтение вслух (наизусть или по книге) с соблюдением норм литературного произношения, при котором передается идейно образное содержание текста. 
Формируемые УУД:

личностные:
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
  познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
 

Пример использования:

Тема: С. Есенин «Пороша»
– А теперь подготовимся к выразительному чтению стихотворения.
– Прочитайте первое четверостишие про себя и подумайте, какие слова будут главными и как их можно выделить голосом при чтении. При работе с текстом отметьте эти слова.
– Подумайте: где необходимо сделать паузы и почему?
– Попробуйте прочитать это четверостишие вполголоса, соблюдая нужную интонацию.
– Кто хочет прочитать его вслух?
Аналогичная работа с остальными отрывками
– А теперь прочитаем выразительно все стихотворение.