Просмотр методического приема

Лесенка успеха

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Лесенка успеха
Описание:
Лесенка успеха - приём оценочной деятельности (при безотметочном обучении). Учащимся предлагается модель лестницы «Лесенка успеха», на которой следует отметить свой уровень знаний (умений, навыков). Прием оценки позволяет развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
Формируемые УУД:

регулятивные:
- оценивать успехи;
- планировать дальнейшее обучение;
- показать свои достижения окружающим.

Пример использования:

Тема:  «Что общего у разных растений?»
1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части растений:
а) стебель;        г) ручка;
б) корень;        д) цветок;
в) лист;            е) плод.
2. Что образуется на месте цветка? Обведи нужную букву.
а) семя;
б) лист;
в) плод.
3. Подчеркни одной чертой плоды, двумя чертами – корнеплоды.
огурец                            редис
картофель                     вишня
морковь                         тыква
4. У каких растений цветы собраны в соцветия? Вычеркни лишнее.
Клевер, подсолнечник, календула, мак, георгин.
Учащиеся выполняют тест. Сверяют ответы с образцом. Оценивают свою работу, отмечая нужную ступеньку на лесенке успеха.