Просмотр методического приема

Работа с учебником

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Работа с учебником
Описание:
Работа с учебником – возможность для учащегося многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Метод (прием) применяется для самостоятельного приобретения новых знаний, закрепление знаний, применения знаний в практической деятельности.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза языковых явлений и понятий;
коммуникативные:
– задавать вопросы;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пример использования:
Тема "Словообразование имен существительных".
Выполните упражнение 264, с. 38 (3 кл., УМК "Школа 2100").
Прочитай. Выпиши однокоренные имена существительные. Докажи, что это разные слова: чем они отличаются друг от друга по смыслу? Какие суффиксы образовали от основы ветер новые слова?
Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути.

(Я. Аким)