Просмотр методического приема

Списывание

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Списывание
Описание:
Списывание – один из видов письменных упражнений, состоящий в воспроизведении графического текста.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза языковых явлений и понятий;
коммуникативные:
– задавать вопросы;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  
– учитывать мнение партнёра при работе в паре.

 

Пример использования:

Выпишите из данных слов служебные части речи:

         И, сад, прекрасный, он, над, хорошо, или, мочь, говорить, в, что, один, который, уж, от, к, у, тот, первый, другой, на, под, ребята, играя, а, мы, открытый, да, около, с, бы, наш, до.

Алгоритм списывания:

1.Прочитай предложение, чтобы понять его.

2.Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3.Выдели орфограммы в списываемом тексте.

4.Прочитай предложение так, как оно написано.

5.Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать.

6.Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза.

7.Проверь написанное:


а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги;

б) подчеркни орфограммы в написанном;

в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.