Просмотр методического приема

Дискуссия

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Дискуссия
Описание:
Дискуссия – это выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса путем публичного обсуждения проблемы.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Учитель:
– Прочитайте последнее предложение. Почему у лисы и журавля дружба врозь?
– Правильно ли поступил журавль, желая проучить тем же самым лису?
Одни дети, соглашаясь с идеей сказки «Как аукнется, так и откликнется», защищают свою позицию и соглашаются с правильностью действий журавля.
Другие же дети – отстаивают свою точку зрения, доказывая то, что журавль мог поступить иначе, мог показать, как нужно принимать гостей и, тем самым, сохранить дружбу.