Просмотр методического приема

Кейс-задание

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Кейс-задание
Описание:
    Кейс-задание – это анализ конкретной ситуации с целью применения полученных знаний на практике. Виды кейсов: практические (реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные); обучающие (типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни); научно-исследовательские (модели для получения нового знания о ситуации и поведения в ней).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.
 

Пример использования:

   Содержание практического кейса: «Правописание безударной гласной в корне, суффиксе и приставке».
   Учащимся предлагается следующий языковой материал:
– дождь, трус, счастье;
– непоседа, забота, талант, зависть, жалость, совесть, засуха, неряха.
Задание.
   Образуйте от основ существительных прилагательные с помощью суффикса - лив -.
   В какой группе прилагательных – первой или второй – суффикс - лив -. Под ударением? В какой – безударный?
    Как вы думаете, можно ли с помощью
слов из первой группы (где гласный в суффиксе стоит под ударением) проверить слова из второй группы ( в которых гласный в суффиксе безударный)?
     Мнения ребят разделились. Маша сказала: «Нельзя! Правило касается только безударных гласных в корне слова! К суффиксам это не относится!»
Миша думал по -другому. Он рассуждал так: «Во всех словах – лив- –суффикс, поэтому с помощью слов, в которых гласный в суффиксе под ударением, можно проверить слова с безударным гласным в суффиксе. Безударные гласные пишутся одинаково под ударением и без ударения не только в корнях слов!        Значит, и на суффиксы это распространяется. Значит, и в суффиксах безударные гласные можно проверить с помощью ударных гласных.
   С кем вы согласитесь: с Машей или с Мишей?
   Таким образом, главный акцент при использовании метода конкретной ситуации ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения.