Просмотр методического приема

Дискуссия

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Дискуссия
Описание:
   Дискуссия – это выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса путем публичного обсуждения проблемы.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

   Однажды младший братишка спросил Ваню: «Если можно пересолить солянку*, то можно и переборщить** борщ? Если на ногах растут ногти, то на руках должны расти рукти?»
   Ваня не смог объяснить брату-первокласснику, почему невозможно использовать слова «переборщить» и «рукти» в его высказываниях.
    Ребята, почему братишка Вани употребляет выражения «переборщить борщ» и «на руках растут рукти»?
   Школьники высказывали разные предположения, но дискуссия показала, что им пока не хватает определённых знаний и умений, чтобы убедительно представить свою позицию.
   Есть ли у вас желание научиться раскрывать значение слова/выражения, чтобы правильно употреблять его в речи?