Просмотр методического приема

Синквейн

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Синквейн
Описание:

   Синквейн - один из приемов технологии развития критического мышления. Он может быть использован на разных стадиях урока: на стадии вызова – сжатое обобщение актуализации опорных знаний; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.
   Внешняя форма синквейна проста: находится в тексте ключевое слово, оно будет заглавием.
   Вторая строчка – придумываются два прилагательных, характеризующих ключевое слово.
   Третья строчка – три глагола, характеризующих ключевое слово.
   Четвёртая строчка – предложение из четырёх слов (служебные части речи не считаются).
   Пятая строчка – вывод словом или словосочетанием.
 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
– построение сообщений в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

Пример использования:

Данный прием используется на всех этапах урока русского языка, способствует развитию у младших школьников критического мышления, эффективному усвоению языковых понятий; составление синквейнов обогащает словарный запас младших школьников. В процессе обсуждения учащиеся делают верные выводы по предложенным вопросам, кратко их формулируют, дают развернутые ответы с использованием слов и фраз, входящих в состав данных приемов.
Пример синквейна.
Снег.
Пушистый, искрящийся.
Летит, искрится, падает. Завораживает, пленяет, меняется.
Я любуюсь его красотой.
Чудо.