Просмотр методического приема

Письмо по кругу

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Письмо по кругу
Описание:
    Прием «Письмо по кругу» предполагает как групповую. так и другие  форму работы. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
– извлечение необходимой информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

 

Пример использования:


                         Технология.

Школьники делятся на группы по 3-4 человека. Перед каждым лежит чистый лист бумаги. Школьники записывают тему сообщения (рефлексии, эссе, совместного доклада и т.д.). Например, «Глагол».
Затем, каждый школьник, на своем листе, записывает предложение, в котором излагает свои мысли (свои сведения) по данной теме. Написав одно-два предложения, он передает лист по (против) часовой стрелки другому участнику.
Другой школьник читает написанное до него (может кое-что уточнить у своего соседа) и, основываясь на стиле и содержательной направленности предыдущего предложения, продолжает писать текст.
Таким образом, после того, как лист «пройдет» круг, то на нем будет записано не менее трех предложений.
Обычно лист должен «пройти» три круга, чтобы получилось достаточно развернутое сообщение.
В заключении сообщения зачитываются внутри малой группы. Наиболее удачное, полное, по мнению группы, сообщение зачитывается перед всеми.