Просмотр методического приема

Драматизация

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Драматизация
Описание:
   Драматизация – это инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы, и феномены из любой области знаний).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– контролировать и корректировать свою деятельность с учетом поставленной задачи;
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Пример использования:

Тема "Склонение имен существительных"
– Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки «Теремок». Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти небольшие испытания. Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки.
– Вот наш теремок. Первой появляется мышка и читает задание: «В домик тот зайдёт, кто выполнит такое задание: выделить из предложения имена существительные.
– Поможем мышке выполнить задание.
(Учащиеся выполняют задание)
– Пришла лягушка, а мышка ей говорит: «Чтобы дверь мою открыть, задачу надо вам выполнить следующее задание: выделить в данных словах корень».
(Учащиеся читают и выполняют задание)
– Чтобы зайчик попал в теремок, надо помочь ему распределить слова на 3 группы.
(Учащиеся распределяют).
Над какой темой мы будем сегодня работать?
– Поможем лисичке попасть в теремок.
(Учащиеся называют правило).