Просмотр методического приема

Кейс-задание

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Кейс-задание
Описание:
    Кейс-задание – это анализ конкретной ситуации с целью применения полученных знаний на практике. Виды кейсов: практические (реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные); обучающие (типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни); научно-исследовательские (модели для получения нового знания о ситуации и поведения в ней).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

   На уроке русского языка учитель рассказал сказку про маленького мышонка. На берегу Зелёного ручья жил мышонок. Днём он обычно спал, а ночью слушал песни соловьёв. «Почему я не пою, как соловьи и не летаю, как птицы? Наверное, потому, что у меня нет крыльев». Тогда он написал письмо волшебникам и попросил у них Крыля . , «Ой, воскликнул мышонок, здесь что-то не так. Ну, конечно! Не крыля, а Крылья».
                           Задания:
1. Какую проблему поставил перед учениками мышонок?
2. В чём разница в словах КРЫЛЯ и КРЫЛЬЯ?
3. Какую информацию могут нам сообщить последние слоги?
4. Как Вы поможете мышонку решить данную проблему?