Просмотр методического приема

Орфографический разбор

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Орфографический разбор
Описание:
   Орфографический разбор – вид языкового анализа; включает анализ слов, словосочетаний, предложений, текстов с целью обнаружения орфограмм, их объяснение, указание способа проверки и выполнение орфографического действия – проверки. Является важнейшим приёмом обучения орфографии, обеспечивает сознательное усвоение и применение изученных правил правописания, формирует орфографическую зоркость, развивает мышление и речь учащихся. 

Формируемые УУД:
регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– самостоятельное формулирование задания;
познавательные:
– определение круга своего незнания;
– умение делать анализ и синтез;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:
Порядок орфографического разбора:
– нахождение орфограммы;
– определение типа орфограммы (подведение её под соответствующее правило);
– воспроизведение правила, которому подчиняется данная орфограмма;
– подбор проверочного слова (для проверяемых написаний) или установление, что орфограмма не проверяется, её написание нужно запомнить.
     Образец орфографического разбора:  мороз, ударение на вторую гласную о; орфограмма о в первом слоге, безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением. Нужно запомнить, что слово мороз пишется с гласной о; орфограмма з, парный согласный по звонкости-глухости на конце слова. Чтобы проверить парный согласный, нужно изменить слова так, чтобы согласный стоял перед гласным. Проверяем: мороз – морозы, морозец.