Просмотр методического приема

Мозговой штурм

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Мозговой штурм
Описание:
   Суть мозгового штурма – совместный поиск вариантов решения проблем преимущественно на основе интуиции с последующей экспертизой идей, при этом поощряются неожиданные и фантастические предложения. Для систематизации перебора возможных вариантов используется метод морфологического анализа. Применение морфологического анализа позволяет развивать комбинаторные умения, дает возможность получать большое количество вариантов ответа в рамках заданной темы, создает условия для оценки полученных идей. Обучение младших школьников при помощи данного приема предполагает в основном использование личной аналогии, что развивает умение рассматривать объекты и ситуации с различных точек зрения, менять точку зрения на обычные объекты с помощью заданных педагогом условий, воспитывает чувство сопереживания, взаимопонимания, толерантности. 

Формируемые УУД:
регулятивные:
– умение предлагать проверку способов решения учебной задачи;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или её возможные способы решения; 
–  умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других; 
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– умение осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, принимать совместно общее решение, представлять это решение классу.
Пример использования:
Тема «Части речи» (4 класс).
– Вы уже многое знаете о частях речи. Давайте вспомним, в каком разделе языка они изучаются. В центре листа напишите слово морфология. А теперь запишите, что вы знаете о том, какие части речи входят в данный раздел (каждый учащийся записывает в своей тетради все, что он помнит из предыдущих классов). 
Все версии, как правильные, так и неправильные, учитель записывает на доске, задавая вопрос: все ли согласны с этими версиями?
– Ответьте на следующие вопросы: Чем отличаются части речи? По каким признакам отличаются знаменательные и служебные части речи? Почему изучение частей речи начинается с имени существительного?
(Вопросы либо записываются на доске, либо демонстрируются с помощью любого проекционного оборудования).