Просмотр методического приема

Словесное иллюстрирование

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Словесное иллюстрирование
Описание:
   Словесное иллюстрирование – это создание устных картин на основе прочитанного или увиденного.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из текста;
– использование извлеченной из текста информации в словесного иллюстрирования;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.
Пример использования:
Тема «Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Работа по картине (словесное иллюстрирование)
– Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?
–  Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? 
– Перечислите всё, что Вы видите на картине.
– Как художник показывает нам приближение весны? 
–Попробуйте описать грачей, какие они? Выберите подходящие слова из списка. 
Мирные — драчливые, радостные — печальные, 
спокойные — крикливые, 
шумные — смирные, 
спокойные — суетливые, счастливые — грустные,
беспечные — трудолюбивые.
– Опишите березы, снег, небо, воздух…