Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
Занимательные упражнения – задания для привлечения интереса к предмету или процессу изучения. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «С. Я. Маршак «Декабрь»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Вспомните правила общения. (Не выкрикиваем, даем право высказаться каждому)
Какие вам помогут слова? (я согласен, я присоединяюсь).
1)    Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на……… (ремне)
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной………. (фуражке)?
Это он, это он
Ленинградский………. (почтальон).
2) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку……… (надевать),
В рукава просунул………. (руки)
Оказалось, это…….. (брюки).
3) Стала петь мышонку утка :
- Га-га-га, усни,………. (малютка).
После дождика в саду
Червяка тебе……… (найду).
4) Вот тебе под спинку
Мягкую…….. (перинку) .
Сверху на перинку
Чистую……….. (простынку) .
Вот тебе под ушки
Белые………. (подушки) .
Одеяльце на пуху
И платочек…….. (наверху).
Это отрывки из произведений всеми известного детского поэта. Кто этот человек?  (С. Я. Маршак)
-Посмотрите на портрет писателя. Что можете сказать об этом человеке?