Просмотр методического приема

Изучающее чтение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Применение полученных знаний в практической деятельности
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Изучающее чтение
Описание:
Изучающее чтение – один из видов учебного чтения при обучении языку. В основе этой классификации лежат практические потребности читающих: просмотр текста; ознакомление с содержанием; поиск нужной информации; детальное изучение языка и содержания.
Формируемые УУД:

познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– умения извлекать информацию из текста.
  коммуникативные:
– аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений прочитанным;
– адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.

Пример использования:

Изучающее чтение в режиме диалога с автором: делаются остановки по ходу чтения для того, чтобы:
задать вопрос автору текста,
предположить (спрогнозировать) ответ,
при дальнейшем чтении найти в тексте ответ на этот вопрос и проверить себя.
Тема Русская сказка «Кот и лиса»
Первичное чтение.
Часть 1 читают вслух учащиеся
Жил-был мужик; у него был кот, только такой шкодливый, что беда! (Шкодливый – значит озорной, вредный, шкодил всё время, т.е. безобразничал. Можно предположить, каковы были проделки кота? Высказывания детей – очень короткие, отдельные реплики.) Надоел он мужику. Вот мужик думал-думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понёс в лес. (Интересно зачем? Предположения детей, короткие реплики.) Принёс и бросил его в лесу: пускай пропадает! (Вот и ответ на вопрос. Да, нелегко коту, наверное, в лесу придётся: он же домашний…) Кот ходил-ходил и набрёл на избушку, в которой лесник жил; залез на чердак и полёживает себе, а захочет есть – пойдёт по лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак, и горя ему мало! (Оказывается, всё не так плохо!)