Просмотр методического приема

Разбор задачи

Предмет:
Математика
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Контроль усвоения знаний
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Разбор задачи
Описание:
Разбор задачи – это выявление зависимостей между данными величинами, между искомой величиной и данными, разбиение задачи на основе этих зависимостей на более простые и установление последовательности их решения для получения ответа на вопрос задачи (составление плана решения).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из текста и таблиц;
– использование извлеченной информации;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Задача: «С одного аэродрома одновременно вылетели в противоположных направлениях два самолета. Скорость одного из них 600 км/ч, скорость другого 720 км/ ч. На каком расстоянии друг от друга находились самолеты через 3 часа?»
– О чем эта задача?
– Вспомним взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
– Сколько часов находился в пути первый самолет?
– Сколько часов находился в пути второй самолет?
– Почему самолеты были в пути одинаковое время?
– Какой самолет пролетел большее расстояние? Почему?
– Как вы думаете, приближались самолеты друг к другу или удалялись друг от друга?
Краткая запись составляется либо в виде таблицы, либо в виде чертежа.
Первый вариант разбора:
– Что мы сможем узнать, зная скорость первого самолета и время, которое он был в пути?
– Что мы можем узнать, зная скорость второго самолета и время, которое он был в пути?
– Зная расстояния, которые пролетели первый и второй самолеты, можем мы ответить на вопрос задачи?
Второй вариант разбора:
– Что мы можем найти, зная скорости обоих самолетов?
– Зная скорость удаления самолетов и время, которое они находились в пути, можем мы ответить на вопрос задачи?
Записывается решение.