Эксперты обсудили внедрение единой информационной образовательной системы

Эксперты обсудили внедрение единой информационной образовательной системы 28.04.2017

Эксперты обсудили внедрение единой информационной образовательной системы

26 апреля на площадке “Российской газеты” прошел круглый стол, посвященный внедрению единой информационной образовательной системы (ГИС Контингент). Участие в дискуссии приняли представители курирующих проект министерств – Минобрнауки России, Минкомсвязи России, педагогического сообщества, а также общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

Дискуссия стала очередным этапом большого общественного обсуждения данного законопроекта. Накануне прошли слушания в Государственной Думе и Общественной палате Российской Федерации.

«Аналогичные системы давно и успешно работают в других отраслях. Образование должно идти в ногу со временем, и мы делаем все от нас зависящее для этого. Однако позиция министерства такова, что мы отдаем на общественное обсуждение все вопросы, даже в малейшей степени касающиеся учащихся или их родителей», - отметил директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки России М.С. Попов.

При этом, отметил он, ситуация для родителей и детей не изменится. Они продолжат пользоваться уже знакомыми и ставшими привычными за много лет сервисами, которые работают благодаря информационным системам. Это электронные дневники, журналы, системы контроля прохода в школу, электронные очереди и многое другое. ГИС Контингент – это инструмент, необходимый для четкого управления, принятия точных решений в условиях меняющейся ситуации. От этого в значительной степени будет зависеть благополучие более 40 млн человек, которые связаны с системой образования.

Информационные системы действуют в образовательной сфере уже много лет. Однако в разных регионах и на разных уровнях управления – это разные системы, которые требуют многократного ввода одних и тех же данных, не дают унифицированного и распределенного доступа к ним и не обеспечивают необходимого уровня защиты. Принятие законопроекта позволит повысить класс защиты этих систем и хранящихся в них сведений до уровня, предъявляемого ФСБ и ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю).

Проведенные совместно с Высшей школой экономики исследования позволили подсчитать, что суммарная стоимость трудозатрат педагогов на заполнение только одной статистической формы составляет 7 млрд рублей в год. При этом затраты на ведение всей системы ГИС Контингент, обеспечивающей, помимо прочего и автоматизированную отчетность, оцениваются экспертами в 200 – 300 млн в год., таким образом, ее внедрение многократно окупится в первый же год, - рассказал журналистам О.Ю. Качанов, директор Департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России.

Е.Н. Шимутина, замдиректора по информационным технологиям московского Центра образования № 548 «Царицыно», говоря о практических преимуществах единой стандартизации информационных систем в образовании, рассказала, что инициатива позволит транслировать успешный опыт и лучшие педагогические методики, которые будут собраны в одном месте. Так это работает сегодня в системе «Московская электронная школа». Учителя делают сценарии и выкладывают в облачное хранилище. Возможности такого сетевого взаимодействия станут доступны для удаленных, например, сельских школ. 

Кроме того, по словам эксперта, сегодня наблюдается высокая мобильность семей. Новый ребенок, приходящий в школу, - это чистый лист. Благодаря единой информационной системе учителя будут видеть все достижения и способности новичка. А родители будут избавлены от необходимости приносить различные справки и копии документов.

Эксперты отметили, что информационные системы в образовании работают сегодня в множестве стран, однако аналогов с функционалом, возможностями и степенью защиты, подобных ГИС Контингент, пока нет.

На окончательную доработку и совершенствование системы после принятия законопроекта специалисты закладывают 5 лет.

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/995...