«От того, какие ценности мы сейчас заложим в картину мира наших детей, зависит будущее планеты через 20–30 лет. Важно донести до школьников недопустимость войн, экологических катастроф, разрушения исторической памяти любого народа, показав альтернативу – доброжелательное взаимодействие друг с другом на основе толерантности, формирования общих позитивных ценностей, которые позволят сохранить мир», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Министр также обратил внимание коллег на то, что Россия успешно работает с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и показывает хорошие результаты в международных исследованиях качества школьного образования, в частности PIRLS и TIMSS.
Он также отметил, что в этом году Россия представит ООН добровольный национальный обзор достижения целей устойчивого развития до 2030 года. Минпросвещения курирует работу над главой про четвёртую цель устойчивого развития ООН «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех».
Стефания Джаннини подчеркнула, что, по мнению ЮНЕСКО, достижение этой цели во всём мире возможно, если воспитывать детей на основе гражданственности, уважения к общечеловеческим ценностям и достоинства и устранить дефицит высококвалифицированных учителей.
Владимир Филиппов сообщил, что, работая над четвёртой целью устойчивого развития ООН, специально созданный Комитет по образовательным программам ЮНЕСКО налаживает взаимодействие между Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования.
Стороны также обсудили развитие Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
Российская Федерация занимает одно из первых мест в мире по показателям охвата детей общим образованием и уровню доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет. Результаты России превосходят средние значения по странам ОЭСР по доле и охвату жителей третичным образованием. Это указывает на высокую степень доступности в Российской Федерации профессионального образования.
В Российской Федерации к настоящему времени обеспечена всеобщая грамотность.
По результатам международного обследования компетенций взрослого населения (PIAAC), средние баллы по грамотности в области чтения и математической грамотности взрослых в России превосходят средние значения по странам ОЭСР. Исследование проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития.
ЮНЕСКО является учреждением Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры и стремится к установлению мира посредством международного сотрудничества в этих областях. Стефания Джаннини – профессор лингвистики, экс-ректор Университета для иностранцев в Перудже (2004–2012 гг.), а также экс-министр образования, университетов и научных исследований Италии (2014–2016 гг.), занимает пост заместителя Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования с 2018 года.