Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Якунина

УМК: Гармония

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.

Цель урока: Создать условия для формирования представления о понятиях «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».

Планируемые результаты:

Предметные:

- создать условия для осознания, что такое однозначные числа; двузначные числа; формирования умения называть наименьшее и наибольшее двузначные числа. - способствовать развитию умения распределять числа по группам на основе количества знаков в записи числа; - способствовать развитию умения находить «лишнее» число, доказывать свой выбор; - создать условия для формирования умения называть соотношение разрядных единиц; - способствовать развитию умения работать с калькулятором; - создать условия для формирования умения проводить наблюдение за изменением цифры в разряде единиц, десятков, сотен при помощи калькулятора; - создать условия для усвоения умения записывать названия сотен числами; - способствовать развитию умения подводить итоги своей деятельности на уроке.

Личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; - ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД); - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; согласованность действий с партнерами (Коммуникативные УУД); - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; проводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; - способствовать развитию умения самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

–Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы.)

- Откройте рабочие тетради, запишите число и классную работу.

 

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Начнём наш урок с математической разминки.

Три цветочка Алла

С книжки срисовала

И Наташа, посмотри

Срисовала тоже три

Хорошо рисуют дети!

Сосчитай цветочки эти.(6)

 

За машинку села Мила

И обновки куклам сшила:

Восемь юбочек льняных,

Десять блузочек цветных.

И, конечно, куклы рады.

Сосчитайте их наряды. (18)

 

Выглянув на повороте из поезда, Ира заметила, что перед нею 6 вагонов, а за ней еще 3. Сколько вагонов в поезде? (10)

 

Я задумала число, увеличила его на 40 и получила 43. Какое число я задумала?(3)

 

Возраст дедушки выражается наибольшим двузначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?(89)

- Давайте прочитаем задание в учебнике на странице 27 № 82. Сколько в нем вопросов? (5.)

- Проверьте себя – на какие  вопросы вы сможете ответить самостоятельно и какие задания не сможете выполнить.

 - Расставьте в тетради номера вопросов и ответьте на них.

Ответы: 1) 10 (дети перечисляют все однозначные числа 0, 1, 2………9)

2) 90 (все числа перечислить)

3) 0

4) 10

5) 99

 

- По какому признаку можно разбить числа, предложенные в задании № 83?(Однозначные и двузначные числа.)

- Почему мы их так называем? (Однозначные числа записываем одной цифрой, а двузначные двумя.)

- Расскажите о разрядном составе этих чисел (Единицы, десятки.)

- Скажите, ребята, то о чём мы сейчас говорили нам известно? (Да.)

- А зачем мы это делали? (Повторяли изученный материал.)


Знать однозначные числа; двузначные числа; называть наименьшее и наибольшее двузначные числа.

Распределять числа по группам на основе количества знаков в записи числа.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Постановка учебной задачи

– А сейчас посмотрите на еще один ряд чисел: 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94.

- Какое число «лишнее»? (100.)

- Чем число 100 отличается от других чисел в этом ряду? (Оно трёхзначное.)

- Что значит трёхзначное? (Записывается тремя цифрами.)

- Кто же сможет назвать новую тему нашего урока? (Трёхзначные числа.) - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Знакомиться с новой счетной единицей.)

- Где в жизни мы встречаемся с трёхзначным числом? (В номерах автобусов, телефонов.)


Находить «лишнее» число, доказывать свой выбор.

Умение определять и формулировать цель с помощью учителя (Регулятивные УУД). Умение выдвигать гипотезы и их обосновывать (Познавательные УУД). Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями (Личностные УУД).

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Иллюстрирование графическое

-  Первое, что мы узнаем - это как образовалось трёхзначное число.

- Посмотрите на рисунок в задании  № 85.

- Обратите внимание на модели: сотни, десятки, единицы.

- Сколько единиц в десятке? (10.)

- Сколько десятков в 1 сотне? (10.)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100.)

- Сколько сотен в числе 100? (Одна.)

1 дес. = 10 ед.

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- Сколько сотен в числе: 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900? (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

- Прочитайте, что пишут ученые о трехзначном числе.


Дидактические материалы:

Схема


 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из текста;
–сопоставление информации, представленной в разных видах;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

- А теперь проконтролируем себя. Хлопайте в ладоши, когда я назову трехзначное число.

-  Когда-то, давным – давно первобытные люди не умели считать. Названий у чисел не было. Люди считали на пальцах.  Много тысячелетий прошло, прежде чем появились числа, и люди поняли, что складывать, вычитать, умножать, делить можно не сами предметы, а числа.

- А сегодня мы можем посчитать и на калькуляторе.

- Выполним № 86, используя калькулятор. 

- Наберите на калькуляторе 1 сотню. Какие клавиши вы нажимали? (1, 0, 0.)

- Прибавь к этому числу 1 сотню, ещё 1 сотню.

- Что происходит на экране? (Изменяется только цифра, которая записана в разряде сотен.)

- Набери снова на калькуляторе 1 сотню и прибавляй к этому числу по 1 десятку. Что происходит на экране? (Изменяется только цифра, которая записана в разряде десятков.)

- Проверьте, какая цифра будет изменяться в записи числа 100, если его увеличить: 1) на 1; 2) на 2; 3) на 5; 4) на 6; 5) на 9. (Изменяется только цифра, которая записана в разряде единиц.)

- Молодцы! Ловко вы справились с этим заданием.


Работать с калькулятором.

При помощи калькулятора проводить наблюдение за изменением цифры в разряде единиц, десятков, сотен.

 Умение самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самостоятельная работа

- А сейчас проверьте свои знания и выполните самостоятельно задание № 87 в своей тетради. В этом упражнении вам нужно записать цифрами каждое из чисел.

- А теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте по эталону, как он справился с этим заданием, и поставьте оценку.


Записывать названия сотен числами.

 Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

5. Домашнее задание

 - Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 29, № 89 и № 91.

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устный опрос

- Назовите тему нашего урока. (Трехзначные числа.)

- Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их. (3. Единицы, десятки, сотни.)

- Сколько десятков в 1 сотне? (10.)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100.)

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

- А сейчас достаньте сигнальные карточки и оцените себя (Зелёный цвет – понял тему, жёлтый цвет – испытывал затруднения, красный цвет – нужна помощь.)


Подводить итоги своей деятельности на уроке.

 Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).