Название ТКУ: Якунина
УМК: Гармония
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.
Цель урока: Создать условия для формирования представления о понятиях «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».
Планируемые результаты:
Предметные:
- создать условия для осознания, что такое однозначные числа; двузначные числа; формирования умения называть наименьшее и наибольшее двузначные числа. - способствовать развитию умения распределять числа по группам на основе количества знаков в записи числа; - способствовать развитию умения находить «лишнее» число, доказывать свой выбор; - создать условия для формирования умения называть соотношение разрядных единиц; - способствовать развитию умения работать с калькулятором; - создать условия для формирования умения проводить наблюдение за изменением цифры в разряде единиц, десятков, сотен при помощи калькулятора; - создать условия для усвоения умения записывать названия сотен числами; - способствовать развитию умения подводить итоги своей деятельности на уроке.
Личностные:
- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; - ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД); - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; согласованность действий с партнерами (Коммуникативные УУД); - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; проводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; - способствовать развитию умения самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
–Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы.) - Откройте рабочие тетради, запишите число и классную работу. |
|
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Начнём наш урок с математической разминки. Три цветочка Алла С книжки срисовала И Наташа, посмотри Срисовала тоже три Хорошо рисуют дети! Сосчитай цветочки эти.(6)
За машинку села Мила И обновки куклам сшила: Восемь юбочек льняных, Десять блузочек цветных. И, конечно, куклы рады. Сосчитайте их наряды. (18)
Выглянув на повороте из поезда, Ира заметила, что перед нею 6 вагонов, а за ней еще 3. Сколько вагонов в поезде? (10)
Я задумала число, увеличила его на 40 и получила 43. Какое число я задумала?(3)
Возраст дедушки выражается наибольшим двузначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?(89) - Давайте прочитаем задание в учебнике на странице 27 № 82. Сколько в нем вопросов? (5.) - Проверьте себя – на какие вопросы вы сможете ответить самостоятельно и какие задания не сможете выполнить. - Расставьте в тетради номера вопросов и ответьте на них. Ответы: 1) 10 (дети перечисляют все однозначные числа 0, 1, 2………9) 2) 90 (все числа перечислить) 3) 0 4) 10 5) 99
- По какому признаку можно разбить числа, предложенные в задании № 83?(Однозначные и двузначные числа.) - Почему мы их так называем? (Однозначные числа записываем одной цифрой, а двузначные двумя.) - Расскажите о разрядном составе этих чисел (Единицы, десятки.) - Скажите, ребята, то о чём мы сейчас говорили нам известно? (Да.) - А зачем мы это делали? (Повторяли изученный материал.) |
Знать однозначные числа; двузначные числа; называть наименьшее и наибольшее двузначные числа. Распределять числа по группам на основе количества знаков в записи числа. |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
я а н ь л а т н о р Ф |
Постановка учебной задачи – А сейчас посмотрите на еще один ряд чисел: 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94. - Какое число «лишнее»? (100.) - Чем число 100 отличается от других чисел в этом ряду? (Оно трёхзначное.) - Что значит трёхзначное? (Записывается тремя цифрами.) - Кто же сможет назвать новую тему нашего урока? (Трёхзначные числа.) - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Знакомиться с новой счетной единицей.) - Где в жизни мы встречаемся с трёхзначным числом? (В номерах автобусов, телефонов.) |
Находить «лишнее» число, доказывать свой выбор. |
Умение определять и формулировать цель с помощью учителя (Регулятивные УУД). Умение выдвигать гипотезы и их обосновывать (Познавательные УУД). Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями (Личностные УУД). |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Иллюстрирование графическое - Первое, что мы узнаем - это как образовалось трёхзначное число. - Посмотрите на рисунок в задании № 85. - Обратите внимание на модели: сотни, десятки, единицы. - Сколько единиц в десятке? (10.) - Сколько десятков в 1 сотне? (10.) - Сколько единиц в 1 сотне? (100.) - Сколько сотен в числе 100? (Одна.) 1 дес. = 10 ед. 1 сот. = 10 дес. = 100 ед. - Сколько сотен в числе: 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900? (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) - Прочитайте, что пишут ученые о трехзначном числе. Дидактические материалы: Схема |
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа - А теперь проконтролируем себя. Хлопайте в ладоши, когда я назову трехзначное число. - Когда-то, давным – давно первобытные люди не умели считать. Названий у чисел не было. Люди считали на пальцах. Много тысячелетий прошло, прежде чем появились числа, и люди поняли, что складывать, вычитать, умножать, делить можно не сами предметы, а числа. - А сегодня мы можем посчитать и на калькуляторе. - Выполним № 86, используя калькулятор. - Наберите на калькуляторе 1 сотню. Какие клавиши вы нажимали? (1, 0, 0.) - Прибавь к этому числу 1 сотню, ещё 1 сотню. - Что происходит на экране? (Изменяется только цифра, которая записана в разряде сотен.) - Набери снова на калькуляторе 1 сотню и прибавляй к этому числу по 1 десятку. Что происходит на экране? (Изменяется только цифра, которая записана в разряде десятков.) - Проверьте, какая цифра будет изменяться в записи числа 100, если его увеличить: 1) на 1; 2) на 2; 3) на 5; 4) на 6; 5) на 9. (Изменяется только цифра, которая записана в разряде единиц.) - Молодцы! Ловко вы справились с этим заданием. |
Работать с калькулятором. При помощи калькулятора проводить наблюдение за изменением цифры в разряде единиц, десятков, сотен. |
Умение самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа - А сейчас проверьте свои знания и выполните самостоятельно задание № 87 в своей тетради. В этом упражнении вам нужно записать цифрами каждое из чисел. - А теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте по эталону, как он справился с этим заданием, и поставьте оценку. |
Записывать названия сотен числами. |
Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
5. Домашнее задание |
|||
- Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 29, № 89 и № 91. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устный опрос - Назовите тему нашего урока. (Трехзначные числа.) - Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их. (3. Единицы, десятки, сотни.) - Сколько десятков в 1 сотне? (10.) - Сколько единиц в 1 сотне? (100.) - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. - А сейчас достаньте сигнальные карточки и оцените себя (Зелёный цвет – понял тему, жёлтый цвет – испытывал затруднения, красный цвет – нужна помощь.) |
Подводить итоги своей деятельности на уроке. |
Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). |