Название ТКУ: Вычитание из числа 10
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Вычитание из числа 10
Цель урока: Познакомить детей с новым приемом вычитания числа из 10.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепить знания состава числа 10; - вычитание в пределах 10; - умение решать простые задачи на сложение и вычитание; - формировать навык устного счёта; - повторение понятий «равенство» и «неравенство»; - взаимосвязь компонентов действий при сложении; - знание состава числа.
Личностные:
- мотивация учебной деятельности; - ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД) - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Теперь сядьте удобно, закройте глаза. Наклоните головки и повторяйте за мной: Я в школе на занятии. Голова мыслит ясно. Сейчас я начну учиться. Я хочу учиться. Я радуюсь этому. Я очень хочу учиться. Внимание мое растет. Я готов к работе. Память моя крепка. Я работаю. |
|
Организация своего рабочего места (регулятивные УУД) |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устная работа
- Начнем наш урок с устного счета.
Задание 1. -Послушайте задачу: Ёжик по грибы пошёл, Восемь рыжиков нашёл. Шесть грибов в корзинку, Остальных – на спинку. - Сколько рыжиков везёт На своих иголках Ёж? 8 – 6 = 2(гр.) Задание 2. - К нам в гости пришли ежи. - Что у них на спинках вместо грибов? - Они никак не могут найти свое место. Давайте по-можем им. - Куда бежит каждый ежик со своим знаком равенства и неравенства? |
Формирование навыка устного счёта Повторение понятий «равенство» и «неравенство» |
регулятивные: –умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; –формулирование мыслей в устной форме. |
я а н ь л а т н о р Ф |
Тонкие и толстые вопросы Задание 3. - Посмотрите на экран и отгадайте, какие числа спрятались за грибами и яблоками. - Кто догадался, какое число спряталось под грибочком? Красным яблоком? Зеленым яблоком? Задание 4. - Помогите белочке и ежику собрать грибы! - Прочитайте первое выражение разными способами. - Какое число не попало в корзинку ни к ежику, ни к белке? (10) - Это число можно представить разными способами. Для этого давайте повторим состав числа 10. Задание 5. - У вас на столе лежит карточка, которую надо заполнить. - Проверим, как вы заполнили таблицу. (Один ученик читает по своей карточке, учащиеся смотрят на экран) Задание 6. - Посмотрите внимательно на эти выражения. Чем они похожи? - Прочитайте первое выражение разными способами. - Найдите их значения, где это возможно.
8-5=3 9-6=3 6-5=1 7-5=2 9-7=2 10-5=? - Как рассуждали? 8 – это 5 и 3. Если вычтем 5, останется 3. - Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое). - Почему возникли затруднения? - Что мы еще не знаем? - Какой пример не похож на другие? Почему? (мы не умеем вычитать из 10) |
Взаимосвязь компонентов действий при сложении Знание состава числа Знание состава числа |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Объяснение - Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? Какая цель нашего урока? - Сегодня на уроке мы с вами научимся вычитать из 10. Зная состав числа, попробуем решить данные примеры 10 – 9 = 10 = 9 + 1 Как будем рассуждать? Пример: "10-это 9 и 1. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое. Значит 10-9=1"
|
Знать состав числа 10 |
регулятивные: –составление алгоритма действий; –умение работать по коллективно составленному алгоритму познавательные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Разбор задачи - А теперь перейдем к решению задач. - Найдите на странице 34 задачу № 2.
- Прочитайте задачу про себя. - Теперь прочитай (прошу ученика) задачу вслух для всего класса. - Запишем в тетради краткую запись к этой задаче. - Запишите слово «Задача». - О каких домах говорится в условии задачи? (О нашем и соседнем). Запишем это. - Сколько этажей в нашем доме? (5 этажей) Запишем это. - Известно, сколько этажей в соседнем доме? Поставим знак вопроса. - А что сказано по дома в соседнем доме? (их на 3 этажа больше) - Запишем это.
Н. – 5 эт. С. - ?, на 3 эт. больше
- Повторите вопрос задачи. (сколько этажей в соседнем доме?) - Сколько этажей в нашем доме? (5 этажей) - А что нам сказано про соседний дом? (в соседнем доме на 3 этажа больше) - Как узнать, сколько этажей в соседнем доме? (к 5 прибавить 3) - Хорошо, давайте запишем решение: 5 + 3 = 8 (эт.) - Повторите вопрос задачи. (Сколько этажей в сосед-нем доме?) - Скажите ответ на этот вопрос задачи (8 этажей в соседнем доме). - Запишем ответ задачи. Ответ: 8 этажей. - А если бы в условии было сказано, что в соседнем доме на 3 этажа меньше, изменилось бы решение задачи? Как? - Найдите на странице 34 задачу № 4. - Прочитайте задачу про себя. - Теперь прочитай (прошу ученика) задачу вслух для всего класса. - Запишем в тетради краткую запись к этой задачи. - Сколько вопросов у этой задачи? (один) - Какой? (сколько деревянных домов на улице?) - Можем ли мы ответить на вопрос этой задачи? (да) - Как? (из 10 вычесть 3) - Хорошо давайте запишем решение. - А теперь самостоятельно разберите №5. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Посмотрите на экран и скажите, что можно купить на 10 рублей? |
Умение решать простые задачи и оформлять решение в тетради; повторение понятий «больше» , «меньше»; умение арифметически находить большее и меньшее число. |
регулятивные: коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -слушать и понимать речь других |
5. Домашнее задание |
|||
Запишите домашнее задание,№6-7 на стр.35 |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Обобщение - С какой темой мы познакомились сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Оцените свою работу таким образом: у вас на столе лежат 3 кружочка. Красный, жёлтый, зелёный. Поднимите вверх тот кружок, который вы считаете нужным. - Красный - если высчитаете что, я активен и уверен на уроке, жёлтый - я чувствовал себя неуверенно, работал мало; зелёный - у меня возникло много вопросов. |
|
регулятивные: |