Название ТКУ: Письменное деление многозначных чисел на однозначное число
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Письменное деление многозначных чисел на однозначное число
Цель урока: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное число.
Планируемые результаты:
Предметные:
знают: алгоритм деления в столбик; умеют: применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.
Личностные:
формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества. доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Метапредметные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. коммуникативный– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. регулятивный - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Ребята посмотрите всё ли у вас готово к уроку? Всё ли лежит на партах? -Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. -Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя, так как у нас урок открытия новых знаний. - Давайте составим план урока.
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. |
|
Регулятивные УУД: -организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -развитие мотивационного компонента; планирование деятельности; -формирование познавательного интереса к математике. |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Дидактическая игра - Ребята давайте начнем наш урок с устного счёта. (примеры на экране). 1 : 1 + 0 : 428 +428 : 1 2098 . 0 + 1 . (207 + 0 : 4267 ) + 422 :1 930 – 4 . (25 – 0 ) – 732 :732 (429, 629, 829) - Какие свойства деления здесь использовали? (0:а=0, а:1=а, а:а=1) - Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное) - Что интересного заметили в ряду записанных чисел? - Установите закономерность и продолжите ряд на три числа.(1029, 1229, 1429) - Всё, что мы повторили, нам пригодится сегодня на уроке. |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Создание проблемной ситуации (На экране примеры: 852:3, 7854:7, 768:8, 915:3) - Что объединяет эти числовые выражения? (Это числовые выражения на действие деление, делитель - однозначное число) - Как вы думаете, какое числовое выражение лишнее и почему? (Второе выражение лишнее, потому что делимое – многозначное число). - Какие числовые выражения мы ещё не умеем решать? - Как Вы думаете какова тема урока? - А какие задачи? |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Объяснение - Ребята, кто скажет мне, как делить трёхзначное число на однозначное. 852:3. - Запишем это выражение в тетрадь, а кто то один решит его с проговариванием у доски. На экране - алгоритм деления. Выделяем неполное делимое. Определяем количество цифр в частном. А теперь попробуйте сами решить выражение: 7854:7 (дети работают в паре). - Давайте проверим. Кто решит выражение у доски? |
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Письменная работа 8596:4, 7287:3, 7158:3( выражения записаны на доске) - Ребята посмотрите на доску. Решите выражения записанные на ней в своих тетрадях. А кто то пойдет к доске и будет решать с подробным объяснением. |
|
регулятивные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа - Наш следующий этап самостоятельная работа с проверкой по эталону. - Работаем с учебником на странице 82 задание № 4. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что известно о пшенице? Что известно о ячмене? Какой вопрос задачи? Составьте краткую запись. Составьте план решения задачи. Решите задачу. 1) 42*10=420 (ц) – пшеницы отправили на мельницу. 2) 420:3=140 (ц) – ячменя отправили на мельницу. 3) 420-140=280 (ц) – пшеницы отправили больше, чем ячменя. |
|
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Ваше домашнее задание на стр. 82 № 5, 6. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Вернитесь к плану урока: что мы выполнили, что не успели? Что нового вы узнали на уроке? Что было сложно на уроке? Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на следующих уроках? Посмотрите на задание, всё ли понятно? |
|
регулятивные: |