Название ТКУ: Ануфриева, Носова
УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок методологической направленности
Тема: Проект «Имена прилагательные в загадках»
Цель урока: Закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках».
Планируемые результаты:
Предметные:
Закрепят знания по теме имя прилагательное; научатся составлять проект.
Личностные:
Самоопределение; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Метапредметные:
регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; формулирование темы и цели урока; познавательные: наблюдение, анализ, сравнение языковых явлений, выявление закономерностей, установление признаков; коммуникативные: научатся творчески работать в группах; высказывать своё мнение в устной и письменной форме, отвечать полным ответом.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
– Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! |
|
личностные: самоопределение. |
|
2. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я?..(прилагательное). -Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном? |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Толстые и тонкие вопросы -Прочитайте на доске слова: зелень, зелёный, зеленеть. -Докажите, что только одно слово является именем прилагательным. -Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные? (Чтобы украсить нашу речь). Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка). - Ребята, кто это? - К какому жанру можно отнести текст , который я прочитала? (Загадка). - Сегодня рассмотрим роль прилагательных в загадках, подготовимся к выполнению проекта по теме «Имена прилагательные в загадках». -Какую цель поставим перед собой? |
|
регулятивные: |
3. Обобщение и систематизация знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Объяснение - Загадка – это один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово «загадка» произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять». "Синквейн" - от французского слова "пять". Это нерифмованный рассказ, строящийся из пяти фраз. Составление синквейна «Загадка». 1 – загадка 2 – интересная, познавательная(умная, весёлая…) 3 – отгадать, понять, узнать 4 – Загадка – жанр народного творчества. 5 - шарада, гимнастика ума. |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Синквейн - А теперь я предлагаю вам синквейн – загадку, а вы угадаете, о чём идёт речь. Дидактические материалы: синквейн |
|
Личностные: развитие сообразительности при выполнении задания коммуникативные: научатся творчески работать в группах; высказывать своё мнение в устной и письменной форме |
4. Применение умений и знаний в новой ситуации |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам заданного предмета можно отгадать сам предмет. - Давайте прочитаем первую загадку: 1.Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.(Мышь)- Какие имена прилагательные помогают отгадать загадку? (Маленькие, серенькие, остренькие) - Какие признаки заданного предмета они обозначают? (Размер, цвет, форму.) - Спишите вторую загадку. Найдите и подчеркните прилагательные. Определите число, род (если возможно), падеж. 2.Он пушистый, серебристый, - Давайте вспомним, секреты, по которым составляются загадки. (Первый секрет – предмет не называется. Второй секрет – назван другой похожий предмет. Третий секрет – названы важные признаки, особенности предмета). -Поучимся составлять загадки. Как вы это будете делать? -Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам? |
|
регулятивные: |
я а в о п п у р Г |
Практическая работа Группы из 4 человек. Ведь не зря говорит нам народная мудрость, что ум хорошо, а четыре – ещё лучше. - Вы поработаете над составлением проекта. А что это такое? ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ. -Продуктом вашего проекта станет составленная загадка. В конце урока мы проведем конкурс загадок. - Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей). Редактор, художник, докладчик, таймер. -Давайте вспомним правила работы в группе. |
|
регулятивные: |
5. Контроль усвоения знаний |
|||
я а в о п п у р Г |
Разброс мнений Защита проектов групп. Конкурс загадок. ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА 1)Расскажи, как вы работали над проектом. Прочитай загадку. 2)Вам понравилось работать? Что было трудным? 3)Кто был самым активным? |
|
регулятивные: |
6. Домашнее задание |
|||
- Ребята, вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и проиллюстрировать их, а затем загадать их друг другу. Желаю вам успехов! |
|
|
|
7. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устный опрос - Достигли ли вы цели? - Что нового узнали? Чему вы научились? - Понравился ли вам проект? Хотели бы участвовать ещё в проектах? |
|
регулятивные: |