Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Русский алфавит или азбука

УМК: Школа России

Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Русский алфавит или азбука

Цель урока: Познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей, развивать умение пользоваться алфавитом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Получат возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке.

Личностные:

имеют представление о своей этнической принадлежности, проявляют уважение к родному языку.

Метапредметные:

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии. Применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями. Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урокрусского языка.

- Садитесь.

 Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку пять!

 

 Личностные:устанавливать связь междуучителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Занимательные упражнения

  • Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

 

В море плавала акула

Ела всё, что в нём тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву... (А)


Используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

 

регулятивные:
–понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
–использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Знакомство с алфавитом.

-        Сколько гласных букв? (10).

-        А сколько согласных? (21).

-        Сколько букв не обозначают звука? (2).

-        Назовите эти буквы. (Ъ, Ь).

-        Сколько всего букв в русском языке? (33).

 

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется он ...

(Алфавит)

 

-        Кто знает,  как образовалось это слово Алфавит? (Предположения детей).

-        Слово Алфавит пришло к нам из греческого языка. Первые две буквы назывались «Альфа» и «Вита». Из этих двух названий получилось слово – Алфавит. 

-        Как называется ваша первая учебная книга? (Азбука).

-        Попробуйте объяснить, почему её так назвали? (Высказывания детей).

-        Это первые две буквы из старославянского письма «Аз» и «Буки». Из этих двух названий получилось слово – Азбука. 

-        Русское слово Азбука и греческое слово Алфавит – обозначают одно и тоже.

-        Кто–нибудь может сказать, что такое Алфавит? (Высказывания детей).

-        Правильно, Алфавит это когда буквы располагаются в строго определённом порядке. В Алфавите каждая буква имеет своё место и название. 

Давайте  прочитаем буквы алфавита, повторяя их за мной.


общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания

 


 

регулятивные:

– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

– прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

познавательные:

– нахождение ответов на вопросы;

– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);

– осуществление анализа и синтеза;

– установление причинно-следственных связей;

– построение рассуждения

коммуникативные:

– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

– высказывание и обоснование своей точки зрения;

– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Совместное открытие знаний

4. Первичное закрепление нового

5. Домашнее задание

 

 

 

6. Рефлексия