Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Явления природы

УМК: "Начальная школа XXI века

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Явления природы

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, что такое явления природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

иметь представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года.

Личностные:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану; уметь организовывать свое рабочее места под руководством учителя.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 – А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят? 

 

 

  • уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Занимательные упражнения

– Отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.

– Какие времена года вы знаете?

– Каждое время года неповторимо, природа радует, удивляет человека своей красотой. Для каждого времени года характерны свои проявления природы, по-другому называем мы их явлениями природы.

– Так о чем же мы сегодня на уроке будем говорить. Какова тема нашего урока?


  • уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

– Мы поговорим о явлениях природы. О том, для какого времени года характерно данное явление.

Какую цель ставим на уроке для себя?


  • уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • уметь участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

 

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
–понимать учебную задачу,сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою.

 

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Занимательные упражнения

1) Отгадайте, какое это явление природы?

Вечером родится, ночью живет, утром умирает.

Для какого времени года характерно это явление природы?

2) Отгадайте загадку:

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.

Для какого времени года характерно это явление природы?

Посмотрите на фотографию осеннего дождя. Выберите среди слов, записанных на доске, те, которые описывают осенний дождь.

Осенний дождь может идти – моросить – день, и два, и неделю, наводя на людей тоску и уныние.


  • уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • уметь участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

 

регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Обратите внимание на осеннее дождливое небо. Такое небо называют свинцовым. Как вы думаете – почему?

Сравните свинец и небо. Какого они цвета?

Попробуйте подержать свинец в руке. Что вы можете сказать?


  • уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

регулятивные:
–высказывать своё предположение (версию);
– прогнозирование(предвосхищение результата)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

4. Первичное закрепление нового

5. Домашнее задание

 

 

 

6. Рефлексия